Августовский номер

Дорогие друзья, встречайте августовский номер «Фомы»!

Его открывает традиционная колонка главного редактора. На этот раз Владимир Легойда размышляет над, казалось бы, простым вопросом, который при этом является одним из ключевых для каждого христианина: как следовать евангельским заповедям и стать добрым человеком? Самые простые и понятные истины нередко оказываются самыми сложными для исполнения, и главный редактор «Фомы» приходит к довольно неутешительному выводу:  «… евангельские заповеди сразу выявляют во мне неспособность к их исполнению. И чем более я стараюсь им следовать, тем отчетливее понимаю, насколько же я далек от них».

Немногие из нас могут быть милосердными просто так, мы все время ждем благодарности за сделанное добро, а порой и просто за то, что сумели лишний раз сдержать раздражительность!

Как же быть? «… Для оценки себя нужен некий критерий, образец, чтобы сверять по нему поступки, мысли, чувства… Иначе не получится не то что стать добрым, но даже понять, где ты поступил хорошо, а где плохо». И критерий этот — Христос.

Августовский номер

Интервью августовского номера — с американцем Джеком Хаником, одним из создателей консервативного телеканала Fox News. Ханик, который недавно принял приглашение работать в России, рассказал корреспонденту «Фомы» об истории создания канала, его идеологии и главном достижении, которое, как оказалось, заключается в том, что «он честно сказал: журналистика не может быть объективной». Ханик приехал в Россию в 2013 году и с улыбкой делится своими еще свежими впечатлениями от первой встречи с нашей страной, интересными открытиями, а также стереотипами о России и русских, многие из которых довольно быстро отпали. Ханик рассказал и о своем пути к вере, серьезном интересе к Православию и о том, конфликтуют ли сегодня христианские и гуманистические ценности.

Августовский номер

Тема нового номера, сформулированная как Жизнь после жизни, стала христианским ответом на вопросы, которые не первое столетие будоражат лучшие умы человечества: что такое смерть и возможно ли бессмертие? Современная культура упрямо не замечает и даже боится смерти и страданий, которые с ней связаны, а также культивирует вечную молодость. Победа над смертью как венец научно-технического прогресса — вот ее идеал. Но может ли христианин быть удовлетворен технократическим секулярным понятием «бессмертия», которое означает продление существования и сводится лишь к дурной бесконечности? Ведь с христианской точки зрения никакими медицинскими и технократическими методами невозможно добиться по-настоящему желанного бессмертия по той причине, что наш мир и мы сами искажены грехом. Статьи этого раздела — о разнице между «современным» понятием о смертности и несовершенстве человеческого тела и христианской верой в воскресение и вечную жизнь.

В статье «Все умрут, а я останусь» Андрей Рогозянский размышляет о том, к чему может привести культ молодости вместе с экспериментами над человеческой природой в русле идеи о постчеловеке – биокибернетическом конструкторе: «Хотя наука не в состоянии побороть старение и смерть, ничто не мешает совершить ловкаческий трюк — заменить человека Франкенштейном, искусственной имитацией отдельных человекоподобных функций, провозгласив это триумфом прогресса, высшей формой эволюции, которой устраняются страдание, усталость, болезни, смерть. В эпоху массовых мод, гаджетомании и жажды перемен публика, вполне вероятно, станет рукоплескать каждому новому шагу по пути превращения человека в мутанта и киборга». Речь, по мнению автора, идет об античеловеческих тенденциях в технологиях и культуре. Но для того, чтобы действительно измениться и не оказаться рабом смерти, необходим не столько технологический прогресс и достижения медицины, сколько чистое сердце, ведь «долголетие, помноженное на пороки, многократно усиливает страдание и неправду». Бессмертие в христианском понимании — это не просто способность жить вечно, но всегда удивительная метаморфоза, преображение. И возможна она только во Христе.

Августовский номер

Тему христианского отношения к смерти продолжает интервью с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым). Представления христиан о смерти могут показаться противоречивыми: они ее боятся и в то же время ждут — или чают воскресения мертвых, как сказано в Символе веры; скорбят об умерших, но празднуют Успение Пресвятой Богородицы и дни кончины святых. Владыка Пантелеимон помогает разобраться в этих кажущихся парадоксах, а также рассуждает о страхе смерти, уверенности в будущей жизни, смысле скорби и о том, что существует вопреки смерти и всегда ее сильнее.

Один из центральных материалов раздела Вера посвящен жизни Пресвятой Богородицы и уже упомянутому празднику — Ее Успению, который православные отмечают 28 августа. Кто такая Пречистая Дева? Что мы знаем о ее жизни? Какую роль Она сыграла в деле спасения человечества? Кого видит в ней Церковь? Почему верующие именуют Ее не только Божьей Матерью, но и Матерью всех христиан? На эти и многие другие вопросы в своей статье попытался ответить Александр Моисеенков.

Августовский номер

В разделе Люди читатели познакомятся с «летающим фотографом» Сергеем Фоминым и узнают о необычной разновидности художественной фотосъемки — с различных летательных аппаратов. Скоро выйдет фотоальбом проекта «Полет над Россией», куда вошли фотографии красивейших уголков России, памятников ее истории и шедевров архитектуры. А пока Сергей рассказывает о своих учителях, другой России, патриотизме и своих ощущениях после пятичасовой аэрофотосессии. «Если вы хотите представить себе, что испытывает в полете фотограф, оплатите десять поездок на карусели в ближайшем парке».

Августовский номер

 

В августовском номере «Фомы» продолжаем начатый в мае разговор о культурном наследии братьев Стругацких. Вниманию читателей предлагается вторая часть статьи Дмитрия Володихинао духовных воззрениях советской интеллигенции, голосом которой были писатели.

Августовский номер

В Третьяковской галерее в августе заканчивает работу выставка, посвященная 150-летию со дня рождения художника Михаила Нестерова. На его творчество можно смотреть по-разному. Для кого-то это попытка создания мифа о Святой Руси, для кого-то — точное попадание в главное, что есть в русской жизни. «Работы Нестерова — на темы веры, духовной истории России — не пафосные претенциозные заявления, а спокойный рассказ, в том числе о людях, которые опытно знают, что Бог есть, рядом, общаются с Ним. Вера в картинках художника — неотъемлемая часть жизни, как родной пейзаж (чаще осенний или весенний, когда все более пронзительно, тонко, звеняще), в который вписывается молитва, который сам звучит молитвой».

Желаем вам приятного чтения, и пусть последний летний месяц будет солнечным!

0
0
Сохранить
Поделиться: