С Вишневской ушла целая музыкальная эпоха

Я, естественно, знал Галину Павловну только в пожилом возрасте. И что меня всегда поражало, так это её красота. Известие о смерти Галины Павловны было неожиданным. Мы, выпускники основанного ей Центра оперного пения, ждали, что она вот-вот приедет в Москву на торжества по случаю десятилетия Центра, предвкушали встречу… И вдруг — на телефон пришло сообщение от одной из учениц Галины Павловны Алины Шакировой. Новость. Но тут же мне вспомнилось, как она сказала однажды, что после «ухода Славы» (для нас — Мстислава Леопольдовича Ростроповича) она долго не проживет. И самая отчетливая мысль для меня в эту минуту — это то, что теперь супруги снова обретают друг друга на небесах. На земле они были единым целым. Галина Павловна часто упоминала супруга после его смерти и говорила, что скоро отправится к нему…

Галина Павловна по-настоящему любила своих учеников. Ее московская квартира располагалась в здании самого Центра оперного пения, на верхнем этаже —прямо над музыкальными классами, где студенты Центра занимались либо самостоятельно, либо с концертмейстером. А самостоятельные занятие вокалиста — вещь, надо сказать, не самая благозвучная. Человек пробует фразы, которые не сразу получаются, отрабатывает сложные пассажи, иногда это где-то похоже на крик, голос может срываться… И вот однажды занимаюсь я в одном из таких классов — и вдруг стук в дверь. Открываю — на пороге Галина Павловна в халате и домашних тапках. Не выдержала — спустилась на мой крик, чтобы указать мне на ошибки, сделать замечания, показать как надо. В этом была она вся — как преподаватель и музыкант.

Уход Галины Павловны — уход целой музыкальной эпохи. Она была народным артистом СССР, а это звание просто так не получали. Это подлинное свидетельство мастерства и заслуг. Певцы ее поколения — это в полном смысле слова народные артисты. С уходом таких, как Галина Павловна, уходит тот неповторимый советский Большой театр — та эпоха, когда этот театр был лучшим в мире. Ведь большинство крупнейших театров за границей существовали и существуют по другому принципу: приглашенные певцы месяц-полтора репетируют спектакль, выпускают его — и расходятся. А в Большом театре была постоянная труппа — и артисты в ней были блестящие, и это труппа годами шлифовала и свое мастерство, и свой репертуар. Можно много спорить о достижениях и недостатках советской эпохи, но уровень Большого театра того времени был бесспорным достижением. И одним из символов того Большого театра была, безусловно, Галина Павловна Вишневская. Огромное спасибо ей за то, что она оставила после себя уникальный творческий дом, Центр оперного пения!

Насколько мне известно, Галина Павловна была глубоко верующим человеком. И я как верующий человек понимаю, что главное для неё сейчас — это наша молитва, и призываю всех молиться за упокой души рабы Божией Галины и дарования ей Царствия Небесного! 

Фото (анонс) Алексея Юшенкова, wikimedia commons


0
0
Сохранить
Поделиться: