Абсолютное большинство людей, верящих или не верящих в теорию эволюции, плохо представляют, что это такое. Сама постановка вопроса о вере или неверии в некую теорию лишь подчеркивает тот факт, что речь идет не о научной теории, а о некотором мировоззренческом подходе. Спор не о биологии, а о  философском осмыслении вопроса.

Часто под прикрытием рассуждений об эволюции звучит совершенно иная мысль: «Человек со всем богатством его духовной жизни есть простая производная материального мира». Вот эта мысль для христианства абсолютно неприемлема. Скотина не может сделаться человеком, а человек окончательно оскотиниться. Это краеугольный камень христианской антропологии. Христиане никогда не согласятся с тем, что ценность человеческой жизни может быть соотнесена с ценностью жизни животного. Ценность любой человеческой жизни абсолютна, а ценность любого животного – относительна. Христиане никогда не согласятся с тем, что «естественное» для животного мира, «не стыдно» для человека. Наконец, в каждом человеке, даже дошедшем до действительно скотского состояния, христианин должен уметь увидеть прежде всего человека.

Если речь о научной теории, то ее надо изучать специалистам, дискутировать, опровергать, усложнять, пытаться найти хоть какое-то объективное обоснование, но не предлагать как общественно значимое и единственно верное знание. В этом смысле от теории эволюции мало чем отличается и креационная теория. Нет смысла верить в нее или не верить. Это такая же научная гипотеза, как и теория эволюции, хоть и менее разработанная и популярная. Ее тоже следует изучать и исследовать, предлагать аргументы за и против, по-новому формулировать, основывать на каких-то фактах. Но нельзя пытаться представить креационизм или эволюционизм, как какую-то исчерпывающую объяснительную теорию, тем более, как единственную теорию, отвечающую христианскому мировоззрению.

Читайте также: Эволюция миссионерства

0
0
Сохранить
Поделиться: